Договор доверительного управления государственным имуществом

Содержание

Энциклопедия судебной практики. Доверительное управление имуществом. Форма договора доверительного управления имуществом (Ст. 1017 ГК) | ГАРАНТ

Договор доверительного управления государственным имуществом

Энциклопедия судебной практикиДоверительное управление имуществом. Форма договора доверительного управления имуществом

(Ст. 1017 ГК)

1. Регистрация передачи в доверительное управление недвижимого имущества

1.1. Государственной регистрации подлежит не договор доверительного управления недвижимым имуществом, а передача такого имущества в доверительное управление

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16 октября 2015 г. N Ф09-7428/15 по делу N А47-986/2015

Довод инспекции об отсутствии государственной регистрации договора доверительного управления имуществом судами обоснованно отклонен со ссылкой на положения п. 2 ст. 1017 Гражданского кодекса, ст. 1, 4 и 12 Федерального закона от 21.07.

1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, в соответствии с которыми регистрации подлежит не сам договор доверительного управления имуществом, а ограничение права на недвижимое имущество ввиду его передачи в доверительное управление, поскольку данное требование закона сторонами сделки соблюдено.

1.3. Передача в доверительное управление доли в праве собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации

[attention type=yellow]
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 19 ноября 2015 г. N Ф06-2510/15 по делу N А57-24198/2014
[/attention] Государственный регистратор, исходя из полученного им ответа на межведомственный запрос, не располагал сведениями об учете в государственном кадастре недвижимости объекта, в отношении которого заявители просили зарегистрировать передачу имущества в доверительное управление.

В государственном реестре прав на недвижимое имущество было зарегистрировано право Д.Ю. на 1/8 долю в праве собственности на нежилое помещение с условным номером 63:01/48-201-523, что не совпадало с указанным в заявлении кадастровым номером объекта недвижимости 63:48:03042:1166.

При таких обстоятельствах регистратор правомерно в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним приостановил государственную регистрацию передачи имущества в доверительное управление, поскольку ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствовал об отсутствии информации, необходимой для государственной регистрации прав, предложив заявителю представить документы о постановке объекта недвижимости на кадастровый учет.

Поскольку такие документы не были представлены заявителями (в частности – Д.Ю. как собственником доли в праве собственности на объект недвижимости), в государственной регистрации было отказано.

Отказ не противоречит пункту 1 статьи 20 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляющий регистратору право отказать в государственной регистрации прав, когда ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.

1.4. Регистратор, не располагающий сведениями об учете в государственном кадастре объекта, передаваемого в доверительное управление, вправе приостановить регистрацию передачи имущества в доверительное управление, предложив заявителю предоставить документы о постановке объекта на кадастровый учет

[attention type=yellow]
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 19 ноября 2015 г. N Ф06-2510/15 по делу N А57-24198/2014
[/attention] Государственный регистратор, исходя из полученного им ответа на межведомственный запрос, не располагал сведениями об учете в государственном кадастре недвижимости объекта, в отношении которого заявители просили зарегистрировать передачу имущества в доверительное управление.

В государственном реестре прав на недвижимое имущество было зарегистрировано право Д.Ю. на 1/8 долю в праве собственности на нежилое помещение с условным номером 63:01/48-201-523, что не совпадало с указанным в заявлении кадастровым номером объекта недвижимости 63:48:03042:1166.

При таких обстоятельствах регистратор правомерно в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним приостановил государственную регистрацию передачи имущества в доверительное управление, поскольку ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствовал об отсутствии информации, необходимой для государственной регистрации прав, предложив заявителю представить документы о постановке объекта недвижимости на кадастровый учет.

Поскольку такие документы не были представлены заявителями (в частности – Д.Ю. как собственником доли в праве собственности на объект недвижимости), в государственной регистрации было отказано.

Отказ не противоречит пункту 1 статьи 20 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляющий регистратору право отказать в государственной регистрации прав, когда ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.

1.5. В случае отсутствия сведений об учете в государственном кадастре объекта, передаваемого в доверительное управление, и непредоставления заявителем документов о постановке объекта на кадастровый учет регистратор вправе отказать в регистрации передачи этого объекта в доверительное управление

[attention type=yellow]
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 19 ноября 2015 г. N Ф06-2510/15 по делу N А57-24198/2014
[/attention] Государственный регистратор, исходя из полученного им ответа на межведомственный запрос, не располагал сведениями об учете в государственном кадастре недвижимости объекта, в отношении которого заявители просили зарегистрировать передачу имущества в доверительное управление.

В государственном реестре прав на недвижимое имущество было зарегистрировано право Д.Ю. на 1/8 долю в праве собственности на нежилое помещение с условным номером 63:01/48-201-523, что не совпадало с указанным в заявлении кадастровым номером объекта недвижимости 63:48:03042:1166.

При таких обстоятельствах регистратор правомерно в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним приостановил государственную регистрацию передачи имущества в доверительное управление, поскольку ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствовал об отсутствии информации, необходимой для государственной регистрации прав, предложив заявителю представить документы о постановке объекта недвижимости на кадастровый учет.

Поскольку такие документы не были представлены заявителями (в частности – Д.Ю. как собственником доли в праве собственности на объект недвижимости), в государственной регистрации было отказано.

Отказ не противоречит пункту 1 статьи 20 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляющий регистратору право отказать в государственной регистрации прав, когда ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.

1.6. Доверительный управляющий вправе обжаловать незаконный отказ в регистрации перехода недвижимого имущества в доверительное управление

[attention type=yellow]
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 19 ноября 2015 г. N Ф06-2510/15 по делу N А57-24198/2014
[/attention]

Какие-либо нарушения кадастрового учета объектов недвижимости, допущенные органом, осуществляющим такой учет до государственной регистрации перехода имущества в доверительное управление, могут нарушить права собственника недвижимости, но не нарушают права доверительного управляющего недвижимостью, возникающие после государственной регистрации перехода недвижимости в доверительное управление. В данном случае законные права и интересы А.В. как доверительного управляющего в силу заключенного им с Д.Ю. договора, могли быть нарушены незаконным отказом в регистрации перехода имущества в доверительное управление. Какие-либо действия органа Роскадастра, связанные с неправильным учетом объекта недвижимости до государственной регистрации передачи недвижимости в доверительное управление, могли нарушить законные права и интересы Д.Ю. как собственника недвижимости, но не интересы А.В. как доверительного управляющего. Д.Ю. действия (бездействие) органа Роскадастра не оспаривает.

1.7. Нарушения кадастрового учета объекта недвижимости, допущенные соответствующим органом до регистрации перехода этого объекта в доверительное управление, не могут нарушить права доверительного управляющего, если передача объекта в доверительное управление не зарегистрирована

[attention type=yellow]
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 19 ноября 2015 г. N Ф06-2510/15 по делу N А57-24198/2014
[/attention]

Какие-либо нарушения кадастрового учета объектов недвижимости, допущенные органом, осуществляющим такой учет до государственной регистрации перехода имущества в доверительное управление, могут нарушить права собственника недвижимости, но не нарушают права доверительного управляющего недвижимостью, возникающие после государственной регистрации перехода недвижимости в доверительное управление. В данном случае законные права и интересы А.В. как доверительного управляющего в силу заключенного им с Д.Ю. договора, могли быть нарушены незаконным отказом в регистрации перехода имущества в доверительное управление. Какие-либо действия органа Роскадастра, связанные с неправильным учетом объекта недвижимости до государственной регистрации передачи недвижимости в доверительное управление, могли нарушить законные права и интересы Д.Ю. как собственника недвижимости, но не интересы А.В. как доверительного управляющего. Д.Ю. действия (бездействие) органа Роскадастра не оспаривает.

2. Последствия несоблюдения требования о регистрации передачи недвижимого имущества в доверительное управление

2.1. Последствием передачи недвижимого имущества по договору доверительного управления от учредителя управления к доверительному управляющему без государственной регистрации является то, что стороны не вправе ссылаться на этот договор в отношениях с добросовестными третьими лицами

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2013 г. N 5257/13

Последствием передачи недвижимого имущества по договору доверительного управления от учредителя управления к доверительному управляющему без государственной регистрации в нарушение статьи 1017 Кодекса является то, что стороны договора не могут противопоставлять его добросовестным третьим лицам, ссылаться на него.

2.2. Невыполнение требования о государственной регистрации передачи недвижимого имущества по договору доверительного управления не влияет на обязанность доверительного управляющего возвратить имущество учредителю управления в договорный срок

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2013 г. N 5257/13

Последствием передачи недвижимого имущества по договору доверительного управления от учредителя управления к доверительному управляющему без государственной регистрации в нарушение статьи 1017 Кодекса является то, что стороны договора не могут противопоставлять его добросовестным третьим лицам, ссылаться на него.

Обязанность доверительного управляющего возвратить имущество во владение учредителю управления в предусмотренный договором срок сохраняется. Поэтому нельзя считать, что в момент передачи владения имуществом по договору доверительного управления нарушаются права учредителя управления.

2.3. Невыполнение требования о государственной регистрации передачи недвижимого имущества по договору доверительного управления не означает, что применительно к исковой давности в момент передачи имущества доверительному управляющему нарушаются права учредителя управления

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2013 г. N 5257/13

Последствием передачи недвижимого имущества по договору доверительного управления от учредителя управления к доверительному управляющему без государственной регистрации в нарушение статьи 1017 Кодекса является то, что стороны договора не могут противопоставлять его добросовестным третьим лицам, ссылаться на него.

Обязанность доверительного управляющего возвратить имущество во владение учредителю управления в предусмотренный договором срок сохраняется. Поэтому нельзя считать, что в момент передачи владения имуществом по договору доверительного управления нарушаются права учредителя управления.

2.4. В случае невыполнения требования о государственной регистрации передачи недвижимого имущества по договору доверительного управления доверительный управляющий считается не получившим от учредителя права сдачи имущества в аренду

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2013 г. N 5257/13
В отсутствие регистрации передачи недвижимого имущества доверительный управляющий не может получить от учредителя управления правомочия сдачи имущества в аренду (статья 608 Кодекса), а арендатор по такому договору аренды в свою очередь – правомочие аренды недвижимого имущества.

Источник: https://base.garant.ru/57592684/

Система доверительного управления государственным (муниципальным) имуществом

Договор доверительного управления государственным имуществом

Система доверительного управления государственным (муниципальным) имуществом – это система урегулированных законодательными положениями общественных отношений, одна сторона которых – Российская Федерация, регион или муниципальное образование – как учредитель управление передает имущество, находящееся в собственности государства или муниципального образования, другой стороне для организации и реализации эффективного управления таким имуществом.

Правовая основа системы доверительного управления государственным (муниципальным) имуществом

Конструкция доверительного управления, используемая государством и муниципалитетами, была разработана частноправовой теорией и практикой и закреплена гражданским законодательством.

Так, действующими положениями отечественного договорного права предусматривается договорная конструкция доверительного управления, опосредующая общественные отношения, в которых одна сторона, учреждающая управление, передает второй стороне, управляющему, свое имущество для управления в интересах учреждающей управление стороны или лица, ей указанного, так называемого выгодоприобретателя.

Передача имущества в профессиональное управление характеризуется объективными преимуществами:

  • управление имуществом организуется профессиональными участниками, что позволяет обеспечить его более эффективное использование при сохранении личных ресурсов;
  • имущество используется эффективно: идеальная ситуация предполагает не только покрытие расходов на содержание имущества, но и прибыль от использования.

Замечание 1

В качестве предмета доверительного управления может выступать, как движимое, так и недвижимое имущество. Собственность на имущество, переданное управляющему, к нему не переходит.

Государство и муниципальные образования аккумулируют значительные имущественные комплексы, которые требуют профессионального эффективного управления. Кроме того, управление государственным и муниципальным имуществом определяется спецификой назначения такого имущества.

В свою очередь, специфика сферы государственного управления требует и специального правового регулирования – вопросам доверительного управления федеральным, региональным и муниципальным имуществом посвящены нормативно-правовые акты соответствующего уровня. Необходимо подчеркнуть, что специальное регулирование предусматривается не только для имущества публично-правовых образований различного уровня, но и для отдельных видов имущества.

Характеристика системы доверительного управления государственным (муниципальным) имуществом

В сфере публичного управления договорная конструкция доверительного управления приобретает свою специфику.

Это обусловлено назначением имущества, находящегося в федеральной, региональной или муниципальной собственности.

В самом общем виде, такое назначение может быть определено как обеспечение интересов населения конкретной территории, более конкретно, такое имущество обеспечивает решение множества частных задач публичного управления:

  • служит для развития стратегически важных для отечественной экономической системы отраслей, а также функционирование отраслей, имеющих важное социальное значение, но характеризующихся невысокой прибыльностью;
  • обеспечивает функционирование системы государственного механизма, реализацию стратегических целей и оперативных задач публичного управления;
  • компенсирует кризисные явления в экономике и пр.

Вышесказанное обуславливает необходимость организации эффективного управления государственным (муниципальным) имуществом.

Система доверительного управления допускает наличие трех сторон в системе доверительного управления:

  • это субъект, учреждающий управление, то есть учредитель управления;
  • это субъект, организующий и реализующий управление, то есть управляющий;
  • это субъект, в пользу которого учреждается управление, то есть выгодоприобретатель. Этот субъект может совпадать с учредителем управления.

В области публично-правовых отношений субъектный состав доверительного управления традиционно выглядит следующим образом:

  • в качестве субъекта, учреждающего управление, выступает публично-правовое образование соответствующего уровня – государство или муниципальное образование. При этом полномочия учредителя осуществляет специальный орган публичного управления;
  • в качестве субъекта, реализующего управление, выступает некоммерческая организация, специально учрежденная государством для осуществления указанной деятельности, или частная организация, с которой договор доверительного управления заключается на конкурсной основе;
  • в качестве субъекта, в пользу которого учреждается доверительное управление, номинально выступает учредитель – публично-правовое образование соответствующего уровня, фактически эти полномочия от лица государства реализует Министерство финансов РФ, от лица муниципального образования – финансовый муниципальный орган.

Доверительное управление муниципальным имуществом реализуется в двух формах:

  • целевое назначение: государственное или муниципальное имущество здесь не предполагает передачи частному управляющему, для его управления государством или муниципальным образованием учреждается некоммерческая организация – государственная или муниципальная компания. Ей на основе передаточного акта передается соответствующее имущество, при этом ограниченные вещные права специального органа или учреждения публичного управления (права оперативного ведения или право хозяйственного управления) в отношении него прекращаются;
  • установление доверительного управления на конкурсной основе: управляющие организации частного сектора привлекаются к управлению государственным ил муниципальным имуществом посредством проведения конкурса, по результатам которого заключается договор доверительного управления.

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/sistema_doveritelnogo_upravleniya_gosudarstvennym_municipalnym_imuschestvom/

Договор доверительного управления имуществом

Договор доверительного управления государственным имуществом

Договор доверительного управления имуществом – это соглашение, в силу которого одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя) (ст. 1012 ГК РФ).

Сущность и значение договора доверительного управления имуществом

Передача имущества в доверительное управление в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ является способом осуществления своих абсолютных правомочий собственником, определяющим цели, условия и порядок управления.

Характерные черты доверительного управления:

  • носит открытый для третьих лиц характер;
  • построено на жесткой конструкции взаимных и четко определенных прав и обязанностей сторон обязательственных отношений;
  • договор доверительного управления имеет длящийся, сравнимый с агентскими отношениями характер, но не влечет перехода права собственности.

Доверительный управляющий вправе совершать в отношении доверенного имущества в соответствии с договором доверительного управления любые юридические и фактические действия в интересах выгодоприобретателя (законом или договором могут быть предусмотрены ограничения).

Сделки с переданным в доверительное управление имуществом доверительный управляющий совершает от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве такого управляющего.

Это условие считается соблюденным, если при совершении действий, не требующих письменного оформления, другая сторона информирована об их совершении доверительным управляющим в этом качестве, а в письменных документах после имени или наименования доверительного управляющего сделана пометка “Д.У.”.

При отсутствии указания о действии доверительного управляющего в этом качестве доверительный управляющий обязывается перед третьими лицами лично и отвечает перед ними только принадлежащим ему имуществом.

Договор доверительного управления имуществом заключается на срок, не превышающий пяти лет (ст. 1016 ГК РФ).

Договор доверительного управления является:

  • реальным;
  • по общему правилу возмездным;
  • двусторонним.

Субъектный состав договора доверительного управления имуществом

Сторонами договора доверительного управления имуществом являются (ст. 1014, 1015 ГК РФ):

1) учредитель управления:

  • собственник имущества;
  • орган опеки и попечительства, исполнитель завещания или иное лицо, указанное в законе (в особых случаях, вследствие необходимости постоянного управления имуществом подопечного, на основании завещания, в котором назначен исполнитель завещания и др.).

2) доверительный управляющий:

  • индивидуальный предприниматель или коммерческая организация (кроме унитарного предприятия) – по общему правилу;
  • гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения – в случаях, предусмотренных законом.

Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.

Выгодоприобретателем может быть любой субъект гражданского права, включая учредителя. Не может быть выгодоприобретателем доверительный управляющий (ст. 1015 ГК РФ).

Форма договора доверительного управления имуществом

Договор доверительного управления имуществом должен быть заключен в письменной форме.

Договор доверительного управления недвижимым имуществом должен быть заключен в форме, предусмотренной для договора продажи недвижимого имущества. Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в том же порядке, что и переход права собственности на это имущество.

Несоблюдение этих обязательных условий влечет недействительность договора.

Существенные условия договора доверительного управления имуществом

Предметом договора доверительного управления является длящееся совершение управляющим в отношении переданного ему имущества любых юридических и фактических действий в интересах выгодоприобретателя.

Объектами доверительного управления могут быть (ст. 1013 ГК РФ):

  • предприятия и другие имущественные комплексы,
  • отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу,
  • ценные бумаги,
  • права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами,
  • исключительные права и другое имущество.

Не могут быть самостоятельным объектом доверительного управления деньги, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление (только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого имущество находилось, либо прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом и поступления его во владение собственника по иным предусмотренным законом основаниям).

К иным существенным условиям договора доверительного управления имуществом относятся:

    1. состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
    2. наименование юридического лица или имя гражданина, в интересах которых осуществляется управление имуществом (учредителя управления или выгодоприобретателя);
    3. размер и форма вознаграждения управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена договором;
    4. срок действия договора.

договора доверительного управления имуществом

Обязанности доверительного управляющего (ст. 1020 ГК РФ):

  • осуществляет правомочия собственника в отношении имущества, переданного в доверительное управление (распоряжение – в случаях, предусмотренных договором доверительного управления);
  • представлять учредителю управления и выгодоприобретателю отчет о своей деятельности в сроки и в порядке, которые установлены договором доверительного управления имуществом;
  • действуя от своего имени, обязательно указывать, что он является управляющим (устно или отметкой “Д.У.” при подписании письменных документов).

Доверительный управляющий вправе:

  1. для защиты прав на имущество, находящееся в доверительном управлении, требовать всякого устранения нарушения его прав (статьи 301, 302, 304, 305);
  2. требовать вознаграждение, предусмотренное договором доверительного управления имуществом, а также на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении имуществом, за счет доходов от использования этого имущества.

Исполнение и прекращение договора доверительного управления имуществом

Имущество (в т.ч.

обремененное залогом), переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего, отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе.

Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет. Распоряжение недвижимым имуществом доверительный управляющий осуществляет в случаях, предусмотренных договором доверительного управления.

Права, приобретенные доверительным управляющим в результате управления имуществом, включаются в состав этого имущества. Обязанности, возникшие в результате таких действий доверительного управляющего, исполняются за счет этого имущества.

Обращение взыскания по долгам учредителя управления на имущество, переданное им в доверительное управление, не допускается, за исключением несостоятельности (банкротства) этого лица.

Доверительный управляющий исполняет обязательства по договору доверительного управления лично (ст. 1021 ГК РФ). Поручать совершать от имени доверительного управляющего эти действия другому лицу возможно, если он:

  1. уполномочен на это договором доверительного управления имуществом, либо
  2. получил на это согласие учредителя в письменной форме, либо
  3. вынужден к этому в силу обстоятельств для обеспечения интересов учредителя управления или выгодоприобретателя и не имеет при этом возможности получить указания учредителя управления в разумный срок.

Доверительный управляющий отвечает за действия избранного им поверенного как за свои собственные.

Доверительный управляющий, не проявивший при доверительном управлении имуществом должной заботливости об интересах выгодоприобретателя или учредителя управления, возмещает выгодоприобретателю упущенную выгоду за время доверительного управления имуществом, а учредителю управления убытки, причиненные утратой или повреждением имущества, с учетом его естественного износа, а также упущенную выгоду.

Доверительный управляющий несет ответственность за причиненные убытки, если не докажет, что эти убытки произошли вследствие непреодолимой силы либо действий выгодоприобретателя или учредителя управления.

Основания прекращения договора доверительного управления имуществом (ст. 1024 ГК РФ):

  1. смерть гражданина, являющегося выгодоприобретателем, или ликвидации юридического лица – выгодоприобретателя, если договором не предусмотрено иное;
  2. отказ выгодоприобретателя от получения выгод по договору, если договором не предусмотрено иное;
  3. смерть гражданина, являющегося доверительным управляющим, признание его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим, а также признание индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);
  4. отказ доверительного управляющего или учредителя управления от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление имуществом;
  5. отказ учредителя управления от договора по иным причинам, при условии выплаты доверительному управляющему обусловленного договором вознаграждения;
  6. признание несостоятельным (банкротом) гражданина-предпринимателя, являющегося учредителем управления.

При отказе одной стороны от договора доверительного управления имуществом другая сторона должна быть уведомлена об этом за три месяца до прекращения договора, если договором не предусмотрен иной срок уведомления.

При прекращении договора доверительного управления имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 “О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 “О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 “О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)”

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 “О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов”

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/dogovor-doveritelnogo-upravleniya-imuschestvom

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.