В первую очередь для детей

«В первую очередь»: запятые нужны или нет?

В первую очередь для детей

Интересное с точки зрения пунктуационного оформления словосочетание «в первую очередь» закономерно вызывает трудности при письме. В этой статье мы разберём, какой частью речи и членом предложения оно выступает, и рассмотрим ситуации, когда «в первую очередь» выделяется запятыми, а когда — нет.

Часть речи и роль в предложении

Словосочетание «в первую очередь» может выполнять в предложении две функции — обстоятельства и вводного слова.

1 Обстоятельство образа действия, выраженное наречным словосочетанием*:

  • отвечает на вопросы «как?» или «когда?»;
  • синонимично словам «сначала», «для начала», «сперва», «прежде всего», «первым делом»;
  • в предложении выполняет те же функции, что и наречие.

Справка: Наречное выражение* — это сочетание слов, не являющееся наречием, но образующее синонимичное наречию словосочетание.

Почту я всегда проверяла (как?) в первую очередь.

Или:

Почту я всегда проверяла (как?) первым делом.

2 Вводное словосочетание:

  • выражает порядок мыслей автора;
  • синонимично словам «во-первых», «прежде всего»;
  • не является членом предложения, его можно убрать или переставить с сохранением смысла;
  • ни к нему, ни от него нельзя задать вопрос.

Лет тридцать назад он решил, что будет коллекционировать картины русских, в первую очередь, малоизвестных художников начала XX века.

Или:

Лет тридцать назад он решил, что будет коллекционировать картины русских, прежде всего, малоизвестных художников начала XX века.

Или:

Лет тридцать назад он решил, что будет коллекционировать картины русских малоизвестных художников начала XX века.

Важно! Вводное словосочетание и наречное выражение разделяет очень тонкая грань, и разница в значениях не всегда очевидна. Поэтому решение о выделении запятыми остаётся за автором — всё зависит от того, что будет означать фраза.

В первую очередь я вспомнила о плите.

Здесь важнее последовательность действий, наречное сочетание тесно связано по смыслу с глаголом «вспомнила».

В первую очередь, я вспомнила.

Важнее сам факт воспоминания, вводное слово можно опустить.

3 Обстоятельство места, выраженное сочетанием предлога с числительным «в первую» и существительного в дательном падеже «очередь».

Давай встанем (куда?) в первую очередь, она покороче и продвигается быстрее.

Правила пунктуации с выражением «в первую очередь»

Обособляется ли «в первую очередь» запятыми, зависит от выполняемой этим выражением функции.

«В первую очередь» — член предложения

Выражение обособлять запятыми не нужно в случаях, если оно выступает в роли члена предложения, то есть является наречным выражением или сочетанием числительного с предлогом и существительного.

Для комфортного отдыха на берегу реки в первую очередь (для начала) нужно взять с собой палатку.

Словосочетание в примере — наречное выражение.

«Пожилые люди и беременные пусть становятся в первую очередь», — сказал врач.

Здесь «в первую очередь» — сочетание числительного и существительного.

Иногда в середине предложения до или после «в первую очередь» может стоять запятая потому, что выделяется идущий перед ним (или после него) оборот. Само словосочетание не выделяется.

Собираясь отдыхать на берегу реки, в первую очередь нужно взять с собой палатку. 

Обособлен деепричастный оборот «собираясь отдыхать на берегу реки».

«Пожилые люди и беременные пусть становятся в первую очередь, а все остальные — во вторую», — сказал врач.

Запятая ставится перед противительным союзом «а».

«В первую очередь» — вводное словосочетание

1 Одиночное вводное словосочетание необходимо обособлять независимо от его расположения в предложении.

Рождённые на рубеже веков и в начале XXI века дети — это дети нового поколения. В первую очередь, они удивляют высоким уровнем интеллекта и сообразительностью.

Новый сорт чёрного винограда, в первую очередь, очень морозостойкий, поэтому его можно выращивать в жёстких климатических условиях Сибири.

Богато мы жили только вначале, позднее мама экономила на всём — на еде, в первую очередь.

Для вводного словосочетания «это в первую очередь» применяются те же правила пунктуации, что и для сочетания, рассмотренного выше. Отличие в том, что сочетание «это в первую очередь» обычно стоит в конце предложения.

Нужно зайти в магазин, чтобы купить подарок и цветы подруге, это в первую очередь.

Но! Необходимо различать случаи, когда «это» выступает в роли члена предложения (подлежащего), к которому можно задать вопрос. 

Если выпивать по утрам натощак стакан воды, то (что?) это , в первую очередь, улучшит обмен веществ.

2 Если выражение находится в начале или в конце обособленного оборота, то выделяется сам оборот. Часто возможна постановка перед оборотом тире.

Давайте будем приучаться к порядку за столом — в первую очередь убирая за собой посуду после еды.

В примере «в первую очередь» открывает деепричастный оборот.

Вводное сочетание, стоящее в середине оборота, отделяется запятыми по общему правилу.

Давайте приучаться к порядку за столом — убирая, в первую очередь, за собой посуду после еды.

3 Когда перед выражением есть сочинительный союз, запятая после союза ставится, если возможно убрать или переставить вводное словосочетание без нарушения структуры предложения. Если же структура предложения нарушается, то разделять союз и вводное сочетание не нужно.

Давайте будем приучаться убирать за собой и , в первую очередь, мыть посуду после еды.

Или:

Давайте будем приучаться убирать за собой и мыть посуду после еды.

Предложение не теряет смысл, поэтому союз и сочетание «в первую очередь» разделяются запятыми.

Уже собираются начинать стройку, а в первую очередь — разбуривать места для свай.

Если убрать вводное словосочетание, то нарушается структура предложения:

Уже собираются начинать стройку, а разбуривать места для свай.

В данном случае между союзом «а» и «в первую очередь» запятая не ставится.

4 Союз «что» обычно не входит в состав вводного словосочетания и отделяется от него запятой.

Примечание: Если после сочетания «в первую очередь» следуют краткие страдательные причастия среднего рода на -н- «характерно», «вызвано», «обусловлено», это, как правило, указывает на вводный характер сочетания.

Одной из типичных ошибок при выполнении этой асаны является смещение центра тяжести к середине, что , в первую очередь, характерно для начинающих.

«что в первую очередь»

С наступлением осенних холодов помните о том, что в первую очередь надо укреплять иммунитет. — наречное выражение

Кроме того, существенно изменяется структура городской транспортной сети, что, в первую очередь, вызвано модернизацией в этой отрасли. — вводное словосочетание

Подходя к регистратуре, я знала, что в первую очередь точно не буду вставать. — числительное с существительным

«это в первую очередь»

Высокая температура — это, в первую очередь, защитная реакция организма. — вводное словосочетание

Можно ведь спросить человека с тяжёлой сумкой, не удобнее ли ему будет присесть. А не уступать места пожилым людям — это в первую очередь неуважение и во вторую — отсутствие культуры. — это наречное выражение, так как «в первую очередь» является членом предложения, на что указывает сочетание «во вторую», тоже относящееся к слову «очередь»

«и в первую очередь»

Во время нашего тура по Европе мы побываем в пяти странах, и в первую очередь мы посетим Францию. — наречное выражение

— Что вас привлекает в профессии военного журналиста? — Работа, профессиональный рост, гонорары и, в первую очередь, командировки в горячие точки. — вводное слово

Источник: https://PishuGramotno.ru/punktuacia/v-pervuyu-ochered-vydelyatsya-zapyatymi-ili-net

Льготы при поступлении в детский сад

В первую очередь для детей

Некоторые дети попадают в детский сад быстрее остальных — по льготе.

Вероника Нецова

разобралась со льготами

Иногда еще говорят, что такие дети попадают без очереди, в первой очереди или в преимущественном порядке.

Чтобы записать ребенка в детский сад, родители подают заявление в местные органы. Из заявлений власти формируют очередь. Очередь может быть одна для всех, и льготники поступают в детский сад через одного.

В некоторых регионах формируют две разных очереди: одну для тех, у кого есть преимущества при поступлении в детский сад, другую — для всех остальных. Как именно формировать очередь в детский сад, решают региональные и муниципальные власти.

Государство лишь дает рекомендации на этот счет.

Мы уже рассказывали о том, как встать на очередь в детский сад. В этой статье разберем, кто имеет право на льготы при попадании в дошкольное образовательное учреждение и как ими воспользоваться.

Как меньше тратить и больше зарабатыватьРассказываем в нашей бесплатной рассылке. Подпишитесь, чтобы получать на почту лучшие статьи дважды в неделю

Но региональные и муниципальные власти могут принять нормативный акт и зачислять эти категории детей не в первую очередь, а вообще без очереди.

Помимо этого, регионы могут давать льготы при поступлении в детский сад другим категориям.

Льготы воспитателям детских садов. В Санкт-Петербурге ребенка любого штатного сотрудника детсада берут в садик в первую очередь.

Например, такие правила действуют в Москве и Санкт-Петербурге. Дети, чьи братья и сестры уже посещают конкретный детский сад, имеют приоритетное право попасть в этот же сад.

На федеральном уровне нет закона, который бы устанавливал преимущественное право на поступление в детский сад для какой-то определенной категории. Кого зачислить в детский сад без очереди, а кого — в преимущественном порядке, решают власти региона или муниципального округа.

Документы для получения льготы подают вместе с заявлением о постановке в очередь в детский сад. Это документы, которые подтверждают право родителя, что его ребенок может претендовать на место в саду в первую очередь.

Прокуроры, судьи, военные, сотрудники и служащие Следственного комитета РФ, полиции и органов внутренних дел предоставляют справку с места работы или службы.

Многодетные предоставляют специальное свидетельство. Инвалиды — справку об инвалидности.

Заявление на льготу в детский сад подают электронно или лично в зависимости от установленного порядка в регионе. В Москве заявление на поступление в детский сад можно подать только на сайте мэра Москвы. В Санкт-Петербурге — в МФЦ или на местном портале госуслуг.

Когда подойдет очередь, РОНО пришлет направление в детский сад. Льготники получат его раньше остальных. Когда именно — зависит от региона. В Москве группы комплектуются с 1 марта по 31 мая, поэтому направления на зачисление в сад рассылают в эти же сроки. В Санкт-Петербурге — с 1 февраля по 30 июня.

Так выглядит направление в детский сад в Санкт-Петербурге

  • 20% — на первого ребенка;
  • 50% — на второго ребенка;
  • 70% — на третьего ребенка и последующих детей.

Получить компенсацию может один из родителей.

Для этого нужно написать заявление на предоставление компенсации в детском саду и приложить копию паспорта, свидетельства о рождении ребенка и реквизиты банковской карты, если в регионе принято возвращать ее таким образом.

Если детский сад начисляет родительскую плату уже с учетом компенсации, банковская карта не потребуется.

Еще понадобятся подтверждающие льготу документы: копия справки об инвалидности, копия удостоверения участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, копия свидетельства о рождении каждого ребенка или справка из военкомата о прохождении службы по призыву.

Один из родителей-чернобыльцев имеет право на денежную компенсацию на питание ребенка в детском саду. Выплату можно получать, даже если ребенок не ходит в детский сад, но только по медицинским показаниям.

Оформить компенсацию можно в отделе социальной защиты населения. Компенсацию назначат со следующего месяца.

Регионы могут давать дополнительные льготы родителям, чей ребенок поступает в детский сад. Рассмотрим региональные льготы на примере Санкт-Петербурга.

Подойдут оригиналы и копии документов или  только нотариально заверенные копии.

Региональные власти могут компенсировать часть родительской платы. Размер компенсации зависит от того, учитывается ли доход семьи или нет.

Написать заявление на компенсацию можно в детском саду. Понадобятся паспорт, свидетельство о рождении каждого ребенка, если их несколько, и справка об инвалидности родителя, если она есть.

Компенсацию назначат на все время и подтверждать право на нее больше не нужно. Если у родителя появится право получать большую часть компенсации, нужно написать заявление об этом, как только такое право появилось.

Если доход учитывают. Некоторые семьи в Санкт-Петербурге имеют право на компенсацию части родительской платы в большем размере, чем остальные:

  • 40% — на каждого ребенка из неполной семьи, если среднедушевой доход в ней ниже двукратного прожиточного минимума в Санкт-Петербурге;
  • 70% — на каждого ребенка, если среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума в Санкт-Петербурге.

Решение примут в течение пяти рабочих дней, а компенсацию предоставят со следующего месяца. Компенсацию дают на три месяца, после этого попросят снова принести документы и подтвердить на нее право.

Подать заявление на невзимание или компенсацию части родительской платы можно на местном портале госуслуг.

Если ребенок вообще не ходит в детский сад, родителям это никак финансово не компенсируют. По крайней мере, на федеральном уровне такая компенсация не предусмотрена.

Узнать, положена ли компенсация за непредоставление места в детском саду, можно в местном отделе социальной защиты населения.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/benefits-for-detskiy-sad/

Что нужно новорожденному на первое время?

В первую очередь для детей

Чем меньше остается времени до часа «Х» (ПДР – предварительной даты родов), тем больше каждая будущая мамочка задумывается над тем, какие вещи понадобятся новорожденному на первое время, что нужно иметь дома, а что обязательно взять с собой в роддом, какие игрушки и предметы лучше купить сразу же, а без каких можно обойтись.

Обычно в женской консультации выдают приблизительный список необходимого гардероба и аксессуаров для крохи в первые часы и дни жизни, перечень вещей для мамы.

Также женщине желательно составить подробный список покупок, которые нужно будет сделать до или сразу после рождения ребенка, чтобы забрав его из роддома не метаться в поисках нужных вещей. 

Что берем с собой в роддом: список необходимых вещей

Выбирая роддом, нужно сразу же учесть, можно ли приносить и использовать для новорожденного свою одежду или в первые часы жизни малыша пеленают в больничные пеленки. В лечебных заведениях, которые позиционируются как «дружественные к малышу» и практикующих максимально естественные роды, приветствуется, если кроха с первых минут будет одет в домашние вещи. 

В роддоме крохе понадобятся:

  1. Комплект одежды сразу же после рождения: распашонка, кофточка или боди с длинным рукавом, ползунки, царапки, носочки или «человечек» с длинными рукавами, чепчик легкий, чепчик теплый. В некоторых роддомах новорожденного сразу же одевают в эту одежку, не удаляя первородной естественной смазки, поэтому этот комплект потом можно будет одеть малышу только после стирки. На последнем УЗИ и перед родами гинекологи озвучивают приблизительный рост и вес ребенка, исходя из этих параметров нужно подбирать размер одежки, чаще всего подходит 50-56, но если вес новорожденного будет более 4-4,5 кг лучше взять размер 60-62;
  2. Подгузники для новорожденных Newborn (педиатры советуют взять по несколько штук разных производителей и определить наиболее подходящую марку);
  3. По 2-3 легких и 2-3 теплых чепчика;
  4. 3-4 комплекта распашонок, ползунков, кофточек или боди и «человечков», учитывая, что одежда может загрязниться при смене памперса, срыгивании малыша;
  5. 3-4 легких и столько же фланелевых пеленок, если планируется пеленание новорожденного;
  6. Средства гигиены малыша: присыпку, детское масло, детское молочко для тела, крем под подгузник, влажные салфетки;
  7. Электронный термометр;
  8. Одежда для выписки с учетом времени года: зимой малыша можно одеть в теплый комбинезон и завернуть в конверт, летом – можно обойтись красивым костюмчиком и конвертом.

Собираясь в роддом, нужно также продумать вещи для мамочки. Опытные родители советуют взять:

  • Документы (медицинская карта, а обменная и родовой сертификат обязательно, если он на руках, паспорт, полис страхования);
  • Набор одежды для родов (простую легкую ночнушку, если в больнице не выдают, резиновые тапки);
  • Халат легкий или теплый в зависимости от времени года;
  • 2-3 пары носков;
  • Одноразовые пеленки, они пригодятся в первые часы после родов;
  • Молокоотсос, чтобы избежать проблем с грудью;
  • Прокладки для груди;
  • Бюстгальтер для кормящих мам;
  • Привычные косметические средства для ухода за лицом и телом, которыми пользуется женщина;
  • Телефон, зарядку, другие предметы, которые порекомендуют в женской консультации или при ознакомительном визите в родильный дом.

 

Сейчас, если роды прошли без осложнений и малыш, мамочка чувствуют себя хорошо, из роддома выписывают после 3-4 суток. За это время молодому папе и другим родственникам нужно максимально подготовить пространство для новорожденного и приобрести необходимые и полезные товары, если они не было куплены заранее. 

Полный список того, что уже в первый месяц понадобится ребенку:

  1. Кроватка, матрац, одеяло, набор постельного белья. Для новорожденных в кроватку советуют покупать специальные матрацы из натуральных наполнителей: гречки, кокосового волокна, конского волоса. Одеяло лучше взять из гипоаллергенных материалов, например, чесаной овечьей шерсти. Покупать подушку для малыша до годика педиатры не советуют;
  2. Коляска с люлькой. В коляску нужно маленький матрац, антимоскитную сетку, накидку от дождя. Если малыш родился зимой, в коляску понадобится плед или теплый конверт-одеяло, например, из овчины, также можно купить или пошитьдополнительные утепленные чехлы и муфту на ручку, чтобы не мерзли руки у мамочки во время прогулок;
  3. Ванночка, горка или матрац, средства для купания (мыло, детский шампунь, гель для тела, пенка для ванны, травы), специальное полотенце. Педиатры советуют купать новорожденного первые недели, пока не зажил пупок, в отдельной ванночке, а потом уже во взрослой ванне, где можно будет заниматься грудничковым плаванием или плавать со специальным детским кругом на шее. Чтобы ребенка родителям было удобней держать, в ванночку можно положить пластмассовую горку или поролоновый матрасик. Мыть малыша с мылом или детским гелем рекомендуется не чаще 2-3 раз в неделю, чтобы не пересушить его нежную кожу. Можно использовать для купания новорожденного травы (ромашку, череду) или содержащие их аптечные средства. Полотенце для крохи лучше купить большое с капюшоном или удобным уголком, который защитит его голову от холода после водных процедур; 
  4. Пеленальный столик. Конечно, переодевать малыша можно и на кровати или диване, но намного удобней на специальном столике. В комнате можно поставить комод для детских вещей, на верхней поверхности которого будет место для пеленания, или купить специальную пеленальную поверхность, которую можно ставить на кроватку или диван;
  5. Упаковка подгузников для новорожденных, можно выбрать модели для мальчика или девочки, или размера «1» подходящей для малыша марки;
  6. Упаковка гипоаллергенных детских салфеток;
  7. Средства для гигиены: детские молочко для тела, масло, присыпка, крем под подгузник;
  8. Детские маникюрные ножницы, щипцы, чтобы удалять отросшие ноготки;Средства для обработки пупка (зеленка, перекись), если педиатр советует это делать;
  9. Одноразовые пеленки и детская клеенка, чтобы подстилать во время переодевания новорожденного и в кроватку для сна;
  10. Детское мыло или детский порошок для стирки;
  11. Наборы одежды в зависимости от времени года.

Молодые родители часто задумываются, сколько одежды нужно новорожденному. Какая одежда нужна. Опыт показывает, что в этот период малыши растут очень активно и многие вещи мамочки не успевают одеть им даже по одному разу.

Но есть минимум одежки, который рекомендуется для крохи для использования дома:

  • «человечки»-комбинезоны для дома с длинными или короткими рукавами в зависимости от времени года – по 1 шт.;
  • боди с коротким рукавом – 1 шт., если температура в комнате, где находится малыш выше 20º С;
  • боди с длинным рукавом – 1 шт.;
  • чепчик легкий и теплый – по 1 шт., но если у малыша на голове есть корочки, которые нужно убирать специальными средствами, лучше взять несколько чепчиков;
  • распашонки легкие, фланелевые, ползунки легкие, фланелевые – по 2-3 шт.;
  • антицарапки – 2 пары;
  • носочки – 2 пары;
  • слюнявчик, который рекомендуют одевать на время кормления – 2 шт.;
  • если планируется пеленание –минимум по 2 легкие и фланелевые пеленки. Каждый родитель решает для себя, сколько пеленок ему понадобится, учитывая как часто они будут стираться.

Если малыш родился зимой или прохладной весной, осенью для прогулок дополнительно понадобятся:

  • флисовый или шерстяной «человечек»-поддева под уличную одежду;
  • теплый комбинезон, желательно с закрытыми ручками и ножками, или специальный конверт для новорожденных для прогулок, дополнительно утепленный синтепоном, холлофайбером или из овчины;
  • дополнительные рукавички и пинетки, если их нет в комбинезоне или малыш будет гулять в конверте;
  • теплая шапка, хорошо закрывающая лоб и уши;

Для новорожденной девочки также можно дополнительно приобрести разные аксессуары и вещи, которые подчеркнут ее красоту и будут вызывать умиление у родителей и окружающих:

  • повязку на голову;
  • боди-платье;
  • кружевные трусики на подгузник.

Полезные покупки для молодой мамочки

Сейчас появилось множество аксессуаров для молодой мамочки, которые, в первую очередь, облегчают уход за малышом в непростой для женщины период восстановления и обеспечивают ей комфорт. Что купить для молодой мамочки?

Действительно нужные покупки:

  1. Подушка для кормления: на нее удобно класть кроху и кормить, из положения сидя или лежа. Желательно сразу же продумать место кормления, возможно нужно будет приобрести дополнительное кресло с удобными подлокотниками;
  2. Специальные бюстгальтеры для кормления – 2 шт.;
  3. Прокладки для груди;
  4. Послеродовые прокладки;
  5. Молокоотсос, чтобы избегать застоя молока в груди или делать запасы для крохи на период отсутствия мамы;
  6. По совету врача – чай или витамины для кормящих;
  7. Одежда для кормления (халат, футболка, майка с расстегивающейся горловиной);
  8. Ночник, чтобы не тревожить малыша ярким светом во время ночных вставаний.

Если ребенок будет находиться на искусственном вскармливании желательно приобрести:

  1. Бутылочки для кормления – 2 шт.;
  2. Соски на бутылочки – 2 шт.;
  3. Ершик для мытья;
  4. Стерилизатор для бутылочек.

Ненужные покупки в первый месяц

Есть ряд предметов, которые активно навязываются рекламщиками и продавцами как самые необходимые для новорожденных.

Но в первые недели жизни крохи можно обойтись без:

  • игрушек, крохе они еще ни к чему, можно приобрести мобиль в кроватку, но реагировать на него малыш начнет ближе к месяцу;
  • бампера в кроватку, пока кроха не начнет переворачиваться, бортики защищать не нужно;
  • валика, удерживающего ребенка от переворачивания, с этой задачей отлично справится скрученное полотенце;
  • шезлонга, развивающего коврика, пока новорожденный не начнет самостоятельно держать головку.

Опытные родители советуют перед родами составить список обязательных покупок, которые следует будет сделать молодому папе или другим родственникам сразу же после рождения малыша.

Хорошо, если мамочка заранее подберет понравившиеся ей модели и вещи в интернет-магазинах, сделает закладки или покажет папе, что покупать.

Таким образом, можно будет избежать бесполезных покупок, сберечь деньги и нервы.

Похожие посты

Источник: https://mamsy.ru/blog/pridanoe-dlya-novorozhdennogo/

10 жизненно важных навыков, которым нужно обучать детей

В первую очередь для детей
10 жизненно важных навыков, которым нужно обучать детей Родители и дети

Ответственность за детей несут их родители. Всему тому, что жизненно важно и необходимо знать и уметь для того, чтобы быть успешным и счастливым, должны учить детей их родители.

Эта статья раскроет вам 10 жизненно важных навыков, которым нужно обучать детей. Чему не учат в школе Знания, которые необходимы для того, чтобы быть счастливым, успешным и здоровым не даются от рождения.

Инстинкт самосохранения и прочие врожденные особенности человеческого организма не гарантируют психологического благополучия постольку, поскольку человек – не только биологическое, но и социальное существо. Всему тому, что действительно необходимо для выживания в социуме приходится учиться. Человек учится с самого своего рождения.

Знания приходят с опытом или привносится в сознание в результате передачи их детям от взрослых людей. Процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и есть обучение как основное средство подготовки человека к жизни и труду. Особая роль в деле обучения подрастающего поколения отводится школе.

Хотя это, как правило, не единственное образовательное учреждение в жизни человека, именно тут он усваивает наибольшее количество знаний. О том, чему учат детей в школе и насколько эти знания полезны, можно спорить долго. Однозначно то, что большинство из них носят чисто теоретический характер.

Дети в школе изучают науку, но не практику и не жизнь. Жизненно важным и практически полезным навыкам должны учить детей их родители. Родители ответственны за своих несовершеннолетних детей, и эта ответственность носит не только юридический, но и психологический характер.

За довольно короткий срок детства отцу и матери нужно научиться ребенка многому. Чтобы понимать чему следуют учить малыша, нужно осознавать цель, а именно знать ответ на вопрос «Каким человеком хочется чтобы вырос ребенок?». Большинство любящих родителей желают своим детям только лучшего, поэтому отвечают: «Здоровым, успешным, счастливым».

Жизненно важные навыки Первое что нужно понимать, занимаясь воспитанием ребенка: невозможно требовать и ждать от него того, чему его не учат и чего он не наблюдает в поведении и характере родителей.

Глупо требовать от малыша решимости, смелости, самостоятельности, если единственное, что ему внушают это обязанности слушаться старших, сидеть смирно, быстро засыпать, не лезть с вопросами и прочее, то есть быть покорным и безынициативным. Нерезультативно отучать ребенка от вредной привычки, если она есть и у родителей.

Конечно, немаловажную роль в жизни человека играет и самовоспитание, но все же и оно основано на родительском воспитании.

Помочь малышу вырасти здоровым, успешным и счастливым можно, если прививать ему такие умения и навыки: 1 Любознательность Чем старше ребенок, тем больше живого, активного интереса к окружающему миру он проявляет: сначала безмолвно ощупывая ручками и пробуя «на зуб», а потом превращаясь в «почемучку» – почему трава зеленая; почему небо голубое; откуда берутся дети? Малыш хочет знать все! И это стремление в нем очень важно не заглушить банальными или ложными ответами или вовсе молчанием в ответ. Задавать вопросы – умение, необходимое человеку на протяжении всей его жизни. Это основа любознательности. Благодаря этому умению человек познает не только окружающий мир, развивая тем самым интеллект, но и самого себя. Все великие ученые, изобретатели, первооткрыватели, бизнесмены отличались умением задавать вопросы. Не «проглатывать» всю поступающую извне информацию, не верить на слово, не доверять непроверенным источникам, а анализировать, сопоставлять, сравнивать, проверять, находить нужную информацию среди гор ненужной, иметь собственное мнение, можно только научившись задавать вопросы. Кроме умения задавать вопросы, составляющими любознательности являются: умение учиться; любовь к знаниям; наличие увлечений, хобби. 2 Самостоятельность и уверенность в себе Эти бесспорно необходимые человеку качества также формируются в раннем детстве. Уже в возрасте трех лет ребенок стремится и должен иметь возможность делать то, что он хочет самостоятельно. Как бы ни было страшно родителям за малыша и как бы ни хотелось его оградить от любой опасности, нужно давать ему свободу (естественно предприняв необходимые меры безопасности). Заглушая инициативность, активность и стремление все делать самостоятельно, можно вырастить инфантильного, боязливого, пассивного, неуверенного в себе ребенка. Уверенность в себе формируется, когда родители поддерживают, хвалят, поощряют малыша в его начинаниях и дают ему возможность бывать в одиночестве. Личное пространство и время формирует у малыша умение не бояться одиночества, не считать его чем-то страшным, а воспринимать как возможность разобраться в себе или заняться тем, что интересно. 3 Альтруизм Осознав свое «Я» примерно в три года, дети понимают что есть «мое», «чужое», «общее» (и не только вещи, но и чувства). Умение делиться, отдавать, бескорыстно помогать, сочувствовать, сопереживать, сострадать, считаться с теми, кто рядом создают противовес природному эгоизму и помогают человеку социализироваться в обществе, где без добра и взаимовыручки не бывает порядка и мира. Эгоистом быть легче, чем альтруистом. Но, будучи альтруистом, важно также не вдаваться в крайности и не забывать о разумном эгоизме ради своего же блага. 4 Трудолюбие и умение распоряжаться деньгами В какой-то момент ребенок начинает осознавать ценность денег. Он устанавливает связь между возможностью удовлетворить потребность, наличием денег и трудом. Родителям платят зарплату потому, что они трудятся. Но различный труд оплачивается по-разному, есть и такой, за который человек получает не деньги, а духовные ценности. Как поощрять ребенка за труд, материально или нематериально – личное дело семьи. Но чтобы ребенок не вырос алчным и не считал, что все можно купить за деньги, он в любом случае должен знать, что такое труд «за спасибо». Домашняя работа не оплачивается, но любовь к труду чаще всего начинается с выполнения именно этой работы. Малыш помогает маме по хозяйству, а награда за его помощь – ее восхищение, благодарность, забота и любовь, вызывающие массу положительных эмоций. Именно счастье как «оплата» за труд порождают в ребенке желание с радостью трудиться снова и снова. С другой стороны, дети должны учиться распоряжаться деньгами, ведь во взрослой жизни им без этого не обойтись, а значит, родителям нужно радовать детей деньгами на карманные расходы.

Самая большая проблема – психология бедности, которая чаще всего передается «по наследству» от родителей. Не только детям, но и их родителям нужно учиться психологии богатства. Подробнее о психологии богатства и бедности, читайте в статье

https://ourmind.ru/psixologiya-bogatstva-i-bednosti. 5 Умение договариваться Терпимость к различиям между людьми и понимание того, что все люди разные нужно доносить ребенку, начиная примерно с возраста трех лет. Умение уважать другого, его особенности и интересы пригодится уже в детском саду, когда ребенок только вступит в стадию социализации. Если эти навыки подкрепляются у дошкольника, то позже превратятся в умение договариваться, находить компромиссы, разрешать конфликты. Формируются такие качества как дипломатичность и бесконфликтность, которые во взрослой жизни помогут выстраивать гармоничные отношения и дома и на работе. 6 Управление временем Важные составляющие управления временем: соблюдение распорядка дня, построение планов на ближайшее будущее, определение целей и целеполагание. Если к распорядку дня детей приучают с раннего детства, то остальные навыки вырабатываются позже, примерно в 12-18 лет, когда ребенок уже достаточно развит интеллектуально. Самое главное, что должен усвоить ребенок от родителей – умение ценить время, не тратить его в пустую, понимать что оно – важный жизненный ресурс. 7 Лабильность и креативность Несомненно, нужно иметь ценности, принципы и жизненные ориентиры, но важно и не «закостеневать» в них. Мир меняется стремительно и иногда шокирует своими новшествами, но если не приспосабливаться к ним, трудно быть успешным и счастливым. То, что помогает быть лабильным – креативность в широком смысле этого слова: умение смотреть на вещи с другой стороны, нестандартно подходить к решению проблем, мыслить не только логически, но и творчески, выходить за рамки привычного и традиционного, быть творцом своей жизни, развиваться как личность. Необходимость меняться вместе с миром, подстраиваться, учиться новому и не останавливаться в развитии должен взять за правило ребенок еще в детве. А если быть точнее – он должен не забыть как это делается, ведь все дошкольники мыслят образно, фантазируют, видят мир не так, как взрослые. Маленькие дети смотрят на мир в первый раз, поэтому интересуются не только формой, но и содержанием, оттого порой мудрее взрослых. Школьников учат мыслить логически, загоняя тем самым мышление в рамки, устраняя «за ненадобностью» креативность, любознательность, свободу выбора и множественность правильных вариантов. 8 Уметь находить «свое» Уметь делать правильный жизненный выбор В жизни важно понимать и знать себя: свои индивидуальные особенности, способности, таланты, направленность, цели, предпочтения и так далее. Зная «свое», легче его находить. Это знание и умение помогает сделать правильный жизненный выбор. Один из наиважнейших выбор в жизни – выбор профессии. Его приходится делать еще недостаточно зрелому как личность ребенку, подростку. Этот выбор невозможно сделать верно, если не знать особенности своей личности и не понимать, какая профессия придется по душе. Именно от незнания себя и неумения находить «свое», дети идут учиться куда ни будь, где престижно, куда сказали родители, куда пошли одноклассники и так далее, а потом деньги за пять лет обучения оказываются выброшенными на ветер, потому что диплом пылится на полке, а ребенок работает не по специальности. Конечно, не всегда неверный выбор становится причиной невозможности устроиться по специальности. На это влияет множество других факторов. Но все же человек, который отучился по своему направлению, имеет намного больше шансов реализоваться в профессии и стать успешным, потому что он любит выбранное им дело. Второй, не менее важный выбор в жизни каждого человека – выбор спутника жизни. Здесь тоже важно знать «свое»: какой человек подойдет, с кем будет комфортно, какие отношения станут залогом личного счастья, как отличить любовь от корысти, обмана, нелюбви и тому подобного. Выходить замуж «потому, что все подружки давно вышли» или женится, потому, что возраст, родители хотят внуков и так далее – часто ошибочный путь. Стадное чувство и поведение «по указанию сверху» – проблемы очень многих людей, существование которых некоторые ученые связывают с идеологией, царившей в нашем обществе в прошлом веке. Как все в мире, коллективизм не плох, если он не гипертрофирован. Слушать советы старших бывает полезно, но принимать решения нужно самостоятельно. 9 Навыки выживания Современный мир удобен для проживания из-за большого количества благ цивилизации, но по-прежнему очень хрупок. Хорошо, когда ребенок растет окруженный всем необходимым, но плохо, если он вырастет слишком изнеженным и оторванным от природы. Хотя во многих школах преподаются основы безопасности жизнедеятельности, хорошо бы именно на практике научить своего ребенка в подростковом возрасте выживать в экстремальных и примитивных условиях: оказывать первую медицинскую помощь, организовывать быт в походных условиях, разводить костер, различать съедобные и несъедобные растения и плоды, искать источники воды, ориентироваться на местности. 10 Умение быть счастливым Умение быть счастливым, пожалуй, самый важный и жизненно необходимый навык для человека. Как и креативность, умение радоваться жизни присуще всем маленьким детям, их не нужно этому учить. Проблема в том, что с годами этот навык утрачивается и то, что было просто в детве, становится недосягаемой мечтой во взрослой жизни. Поэтому задачей родителей является подкрепление навыка быть счастливым, радоваться любой мелочи и не унывать как у ребенка, так и у себя! Составляющие умения быть счастливым: оптимизм, позитивное мышление, умение радоваться мелочам, умение расценивать ошибки как полезный опыт, забота о своем психологическом благополучии. Умение ребенка заботится о своем психологическом благополучии, мало кем в обществе принимается во внимание. А между тем это чрезвычайно актуальная проблема! Почему в школе преподают физкультуру, но нет предмета «психологическая культура»? А ведь об острой необходимости обучения детей психологичной культуре свидетельствует ужасающая статистика. Многие страны, входившие в состав СССР, сегодня занимают лидирующие позиции в списке детской смертности по причине суицида. Среди двадцати пяти стран с наибольшим количеством самоубийств Литва, Казахстан, Туркменистан, Россия, Белоруссия, Украина. Россия занимает первое место среди стран Европы по количеству самоубийств среди детей и подростков. Каждый ребенок должен знать, что любая проблема разрешима, что он может быть счастливым, как бы тяжело ему ни было в данный момент времени, что нужно верить в себя и никогда не сдаваться!

Вот чему действительно должны учить детей их родители!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ad4bd75168a91ec30f7fe28/10-jiznenno-vajnyh-navykov-kotorym-nujno-obuchat-detei-5ad4c2302f578ca6ee5c128a

Льготы и первоочередное право на зачисление в 1 класс в 2020 году

В первую очередь для детей

Льготы для зачисления в школу — это право первоочередного приема в образовательные учреждения. Кто имеет такое преимущество, и как им воспользоваться?

Общие правила

Школы — как избирательные участки. За каждой закреплена «своя» территория и дети, которые там живут.

Каждая школа ведет запись будущих первоклашек и соотносит их количество с тем, какое она способна принять.

Прием заявлений от родителей детей, проживающих на закрепленной территории, проходит с 1 февраля по 30 июня.

С 1 июля по 5 сентября включительно принимают заявления в школы не по прописке, на места, оставшиеся свободными после того, как сформированы основные списки первоклассников.

Будьте внимательны: с 01.02 по 30.06 — минимальный период, установленный по всей Российской Федерации; в разных регионах он стартует в разные сроки. В Москве и Санкт-Петербурге прием документов на 2020 год начался 15 декабря.

На кого распространяются льготы

Есть несколько категорий граждан, чьи дети имеют льготы для зачисления в 1 класс, — прием вне общей очереди при основном зачислении или при приеме не по прописке.

Льготы прописаны в Федеральных законах: «Об образовании в РФ», Семейном кодексе, «О статусе военнослужащих», «О полиции», «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых органов исполнительной власти», приказах Министерства просвещения (ранее — Министерства образования и науки) и в региональных нормативных актах субъектов Российской федерации.

Льготы делятся на внеочередные, первоочередные и преимущественные. Это необходимо учитывать: так, преимущественное право на зачисление в 1 класс вступит в силу после других категорий.

Внеочередные льготы

Возможность внеочередного зачисления имеют:

  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • дети граждан из подразделений особого риска, и членов их семей, потерявших кормильца из числа этих граждан;
  • дети граждан отдельных профессий (прокуроров, судей, сотрудников Следственного комитета РФ).

Первоочередные льготы

Первоочередные федеральные льготы при зачислении в первый класс имеют:

  • дети военнослужащих и категорий, приравненных к ним: военнослужащих; граждан, погибших, получивших инвалидность в ходе службы в ВС; граждан, уволившихся из ВС по возрасту, умерших в течение года после увольнения; участников (ветеранов) боевых действий;
  • дети сотрудников правоохранительных органов: сотрудников полиции; граждан, погибших или получивших тяжелые травмы при выполнении служебных обязанностей; граждан, ушедших со службы из-за заболевания или травмы, полученной в период прохождения службы; граждан, умерших в течение года после увольнения вследствие увечья, полученного при прохождении службы;
  • дети сотрудников уголовно-исполнительной системы;
  • дети сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ;
  • дети сотрудников таможенных органов РФ;
  • дети сотрудников Государственной противопожарной службы.

Кроме того, первоочередное право на зачисление в 1 класс предоставляется:

  • детям-инвалидам;
  • детям из многодетных семей;
  • детям, один из родителей которых — инвалид.

Важно понимать: первоочередных категорий много, и среди них есть внутренняя очередность. Ее устанавливают на местах, в разных регионах она разная.

Преимущественное право

Кроме внеочередных и первоочередных льготников, преимущество имеют:

  • дети одиноких матерей;
  • дети работников этого образовательного учреждения;
  • братья и сестры детей, обучающихся в этой школе.

Возможность отдать младшего ребенка в ту же школу, что и старшего, в некоторых регионах существует давно. В 2020 году внесены изменения в Семейный кодекс РФ и ФЗ «Об образовании», которые распространили эту возможность на детей из одной семьи на всю страну. И такая льгота при зачислении в 1 класс в СПб теперь тоже существует.

Необходимые документы

При подаче заявления в школу необходимо предоставить документы:

  • свидетельство о рождении ребенка + копия;
  • паспорт заявителя + копии страниц: первая, прописка, дети;
  • справка о месте жительства ребенка;
  • полис ОМС;
  • медицинская карта ребенка;
  • справка, подтверждающая внеочередное, первоочередное или преимущественное право при зачислении в школу вашего ребенка;
  • заявление о приеме в школу.

Подводим итоги

Льготных категорий при зачислении в школу много, и этот список имеет внутреннюю градацию.

Даже если вы военный или сотрудник полиции и ваш ребенок претендует на первоочередной прием в первый класс, то внеочередное зачисление в школу детей судей или детей, оставшихся без попечения родителей, поставит их в начало списка, а уже потом вашего малыша.

Это касается как общего поступления по прописке (с 1 февраля по 30 июня), так и дополнительного набора в школы не по месту жительства (с 1 июля по 5 сентября).

Источник: https://go2school.ru/poleznoe/pervoocherednoe-zachislenie

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.