Выдача справок о составе семьи кто выдает

Cправки формы 7 и 9

Выдача справок о составе семьи кто выдает

Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу.

Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11).

Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

НПА, обязывающие выдавать справки

Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:

1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).

2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).

Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г.

№ 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Справки о зарегистрированных гражданах

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.

1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документовдля регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

1.

Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.

2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

https://www.youtube.com/watch?v=nX6uF0a2K5Q

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.

До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 г.

указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.

Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета. Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.

Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.

Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.

В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).

Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).

Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.

Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9).

Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.

Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).

Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.

Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

Справки о характеристике жилого помещения

Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г.

№ 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г.

1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации. В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

Что сказал суд?

Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г. № АКПИ17-1007 указал:

«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».

Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».

Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.

Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

Вывод

Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.

Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов.

Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок.

Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.

Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.

Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов.

В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

Скачать Правила № 713 >>>

Скачать Административный регламент МВД РФ >>>

Скачать Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2018 г. № АКПИ17-1007 >>>

Источник: https://acato.ru/articles/20180628/obyazannost-uo-tszh-zhsk-vydavat-spravki-formy-7-i-formy-9

Где взять справку о составе семьи в 2020 году

Выдача справок о составе семьи кто выдает

Возникает необходимость взять справку о составе семьи, если потребуется оформить субсидии в МФЦ, собрать документы для судебного процесса, подать на налоговый вычет или выполнить иные законные ситуации. По сути, форма № 9 – это выписка из домовой книги, где подшиты и пронумерованы все жильцы квартир в домах, подведомственных организации.

До сих пор в кулуарах власти ведутся дискуссии о том, насколько важно предоставлять справку о членах семьи при оформлении различных бумаг. Возникают сложности с перечнем документов, предоставляемых для формы № 9. До конца не ясно, кто же все-таки уполномочен эту справку выдавать.

Скачать Скачать

Во времена СССР все было просто. Был ЖЭК, в котором был кабинет, где хранились общедомовые книги. Было ответственное лицо, которое строго вносило записи о прибывших в квартиру, о рожденных в ней, об умерших или выписанных.

По амбарной книге можно было проследить текучку людей в отдельно взятой квартире, чуть ли не составить родословную.

Важно! В 2012 году эта справка была официально признана ненужной и исключена из документооборота. Но с ноября 2018 года ее вновь признали необходимой и стали везде требовать.

Формально, Правительством РФ справки были отнесены к документам, которыми могут распоряжаться только структуры госвласти. Поэтому они не должны требоваться с физических лиц, а тем более выдаваться им на руки.

Но на практике отладить обмен сведениями внутри ведомств оказалось не так просто, поэтому теория движения документов при помощи современных средств связи и между кабинетами чиновников так и осталась теорией.

Именно поэтому получать форму № 9 приходится самим людям.

С начала 2019 года справка о составе семьи вновь прочно вошла в жизнь человека. Без нее нельзя оформить пособия, развестись, начислить разного рода компенсации, продать жилье.

В бумаге указывают:

  • ФИО, кому дают документ;
  • адрес, по которому он зарегистрирован;
  • лица, приписанные на данной жилплощади;
  • какими родственными связями обладают все зарегистрированные;
  • краткое сведение о жилье.

Не стоит полагать, что в понятие «состав семьи» входят только жена, муж и дети. Имеются в виду все близкие родственники, иногда до 2-3 колена и ныне живущие.

Так, в квартире одновременно могут быть прописаны — прабабушка, ее дочь (бабушка), дедушки, внуки, дети и правнуки, а также официальные жены и мужья людей, близких по крови.

В результате, справка о составе семьи может выглядеть весьма внушительной.

Сведения о составе семьи записываются в форму № 9 исключительно по записям, присутствующим в домовой книге, либо по иным сведениям (прописка), предоставляемым физическим лицом.

Чаще обращаются в паспортный стол, либо в УК (ЖЭК), обслуживающий многоквартирный дом.

Важно! Иногда работники-паспортисты или из домоуправления отказывают в выдаче справки, если есть долги по коммунальным платежам. Это незаконно! Можно потребовать отказ и обязательно облачить его в письменную форму с указанием причины. Как правило, спор на этом и заканчивается, а нужная бумага выдается.

Если все-таки отказ был предоставлен, причина записана, можно идти прямиком в суд. Бумага будет веским основанием для обжалования и требования выдать справку при любой задолженности.

Сроки действия справки всего 10 дней. За это время человек должен подготовить все остальные бумаги.

Документ потребуется и для МФЦ, чтобы оформить льготы, для военкомата, чтобы подтвердить место проживания призывника, для суда, если потребуется подать иск на алименты.

Так же в органы соцзащиты требуется справка, чтобы можно было подтвердить факт проживания родителя и ребенка по одному адресу.

Когда сроки будут больше

Справка о прописке, о составе семьи действует 10 дней. Для того чтобы ее не просрочить можно собрать все остальные документы по списку заранее, а потом идти за бумагой.

Нужно помнить, что в срок входят выходные и праздничные дни, когда госслужащие не работают, а значит, процесс завершения начатого дела может затянуться.

Но на уровне местных властей период действия документа допустимо продлить.

Раньше за справками можно было обратиться в ЖЭК, организацию, которая ведала всем. Но после упразднения ее в 2005 году появились ТСЖ, УК, которые стали их правопреемниками.

Для жителей глубинки России сохранились сельсоветы, у которых есть сведения обо всех людях, прописанных и проживающих на подведомственной территории. Можно направиться в местную администрацию, архив, БТИ, в МФЦ, в МВД РФ, к которому перешли все функции упраздненного ранее ФМС.
Важно! До сих пор на вопрос «где взять?» конкретного ответа не существует. То есть одной единственной организации, которая единолично бы ведала выдачей справок о составе семьи, нет. Выбор за гражданином, он может использовать все возможные предложенные варианты.

Источник: https://propravo24.ru/pravo/grazhdanskoe-pravo/grazhdanskie-dela/gde-vzyat-spravku-o-sostave-semji

Вопрос

Выдача справок о составе семьи кто выдает

Уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи?

Ответ

Справка о составе семьи упоминается в федеральном законодательстве, однако нормативными правовыми актами не определены ни ее форма, ни порядок выдачи, ни уполномоченные на выдачу органы (организации), должностные лица. Лишь в Федеральном законе от 24 июля 1998 г.

№ 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» прямо закреплено требование о наличии справки жилищно-эксплуатационного органа, а при его отсутствии органа местного самоуправления о составе семьи умершего застрахованного (п. 4 ст. 15).

На практике сведения о составе семьи приравниваются к данным о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, с указанием степени родства и, нередко, параметров жилого помещения (аналогом является выписка из домовой книги).

Поэтому традиционно такие справки выдавались по месту жительства органами (организациями), располагавшими соответствующими сведениями (жилищно-эксплуатационные организации, органы местного самоуправления, в последние годы также многофункциональные центры).

Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г.

№ 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» различает лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации, и органы регистрационного учета. Перечень лиц, ответственных за регистрацию, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» и включает, в частности, должностных лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации, муниципального жилищного фонда, ответственные за регистрацию в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда; собственников, самостоятельно осуществляющих управление своими помещениями, или уполномоченных лиц товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственных за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда.

Органы местного самоуправления в настоящее время не относятся ни к органам регистрационного учета, ни к органам, ответственным за регистрацию граждан, и не осуществляют функции по регистрационному учету граждан. Вместе с тем законодательством предусмотрены иные источники поступления информации о регистрации граждан по месту пребывания и жительства в органы местного самоуправления.

Законом Российской Федерации № 5242-1 предусмотрено, что информация, содержащаяся в базе данных, также предоставляется органам государственной власти и органам местного самоуправления в случаях, когда это необходимо для осуществления ими своих полномочий, в том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг (ст. 3).

В соответствии с ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 12 июня 2002 г.

№ 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» органы, осуществляющие регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах выдачи и замены паспорта гражданина Российской Федерации, регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства (в отношении вынужденных переселенцев – по месту пребывания) граждан Российской Федерации, выдачи паспорта гражданина Российской Федерации в нарушение установленного порядка с указанием следующих персональных данных гражданина: фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, пола, гражданства, адреса места жительства (в отношении вынужденных переселенцев – места пребывания), вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, наименования или кода органа, выдавшего документ, дата выдачи документа – главе местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения по месту своего нахождения.

Кроме того, необходимая для составления справки о составе семьи информация может быть получена как в порядке межведомственного взаимодействия с органами регистрационного учета, так и непосредственно от граждан.

В частности, установление факта регистрации по месту жительства возможно на основании домовых книг, хранящихся у собственников соответствующих жилых домов, на основании отметок в паспортах и справок о регистрации по месту временного пребывания, выдаваемых зарегистрированным гражданам.

Родственные отношения могут устанавливаться на основании документов, удостоверяющих личность, документов о записях актов гражданского состояния (свидетельств о браке, рождении и т.п.), судебных решений, предъявляемых гражданами, и т.д.

На основании изложенного полагаем, что в настоящее время органы местного самоуправления не обязаны выдавать справки о составе семьи, однако они вправе это делать при наличии у них необходимой информации.

Источник: http://komitet4.km.duma.gov.ru/Voprosy-i-otvety/Federalnyj-zakon-ot-6-oktyabrya-2003-god/Vopros/Voprosy-mestnogo-znacheniya-stati-14-16-/item/16596076/

Куда обращаться, чтобы получить справку о составе семьи?

Выдача справок о составе семьи кто выдает

Справка о составе семьи требуется при подаче заявления на оформление социальных льгот, при направлении просьбы на предоставление документации. Кто выдает справку о составе семьи?

Что представляет собой документ?

Бланк по форме 9 утвержден законодательством. Список персоналий просителей нормативами не ограничен. Просьбу подает любое лицо, временно или постоянно зарегистрированное в Российской Федерации. Иностранное гражданство препятствием не является.

Альтернативное название — «выписка из домовой книги». На руки предоставляются идентичные данные. Они одинаково легитимны.

Где и как можно получить свидетельство о смерти?

Кто выдает?

Как узнать, где взять справку о составе семьи? Рекомендации дают в органах, запрашивающих подготовку. Получить можно:

  • У органов жилуправления (ЖЭК).
  • Необходимой информацией располагает паспортный стол.
  • Она есть у МФЦ.
  • Представители местной административной власти.

Функции ФМС переданы в МВД. На запросы отвечают местные подразделения Министерства внутренних дел во время личного визита или с использованием поля «обращение граждан».

Справка действует 10 дней с момента выдачи заявителю. Стандартная форма содержит минимальный набор информации:

Скачать бланк можно здесь.

Основанием предоставления в 2018 году становится выписка из домовой книги. Она ведется каждым домоуправлением в открытом режиме. Сведения о жильцах прошлых лет направляются в архив. Хранятся минимум 75 лет.

С 2012 года Правительством выписка введена в список данных, находящихся в распоряжении структур государственной власти.

Данные передаются с использованием системы межведомственного оборота. Предполагается выполнение всех этапов в межведомственной сети. В реальности госорганизации передают обязанности гражданину. Принести нужно готовые.

3 простых способа узнать номер очереди на получение квартиры

Правила подготовки

Чтобы получить ответ, достаточно обратиться в ведомства. Частым поводом становится:

  • необходимость оформления льгот;
  • данные требуются, чтобы претендовать на социальные страховки;
  • постановку на учет для получения субсидий, включая жилищную;
  • оформление для ДОУ;
  • материальной помощи малоимущим.

Сотрудника информировать о точных поводах не требуется. Материалы готовятся «для предоставления по месту требования».

Некоторые структуры просят указывать точный адресат. Указание места работы, например, может потребоваться при планировании встать на предоставление жилищной субсидии.

Как прописать человека в квартиру?

Список необходимых  документов

Для запроса подготовьте документы:

  • Общегражданский паспорт, обязательно присутствующий в распоряжении гражданина РФ. Рассматриваются иные удостоверения, подтверждающие личность заявителя. Перечень уточняется сайтом ведомства. Возможен личный звонок, запрос по электронной почте.
  • Когда в состав входит посторонний гражданин, составляются нотариальные доверенности о согласии от всех членов семьи.
  • Свидетельство, подтверждающее права на жилую площадь.
  • Оформляется на специальном бланке.

Органом предоставляется поквартирная карточка.

Как получить справку об отсутствии задолженности по налогам?

Информация в справке

В материалах содержатся показатели обо всех членах ячейки общества на рассматриваемых квадратных метрах. Рассматривается возможность прописки по разным адресам. Заявление направляется по каждому месту, что исключает факт дублированной регистрации. Полный пакет документов включает данные:

  • О лице-авторе заявления.
  • Адресе «прописки». По месту фактического проживания заявление не примут.
  • Перечне лиц, прописанных совместно с заявителем.
  • Родственниках, с указанием, какие родственные связи связывают.
  • Какая регистрация есть у заявителя, постоянная или временная.
  • Содержатся разъяснения о жилом помещении.

Состав определяется на основании положений Жилищного Кодекса государства:

  • Непосредственный собственник жилой площади с супругом/супругой.
  • Проживающие с ними дети. Учитываются родные, приемные или усыновленные.
  • Родители собственника.
  • Сестры, братья.
  • Бабушки (прабабушки) и дедушки (прадедушки).
  • Данные о посторонних лицах. Рассматриваются те, кто проживает в квартире на основании разрешения собственника. Например, по временной прописке.

Основанием родственных связей становится:

  • Свидетельство, в котором подтверждается факт законного брака.
  • Детям может потребоваться свидетельство, полученное при рождении.
  • Запрашивается факт места регистрации.
  • Готовность подтвердить совместное общее хозяйство.
  • Между всеми персоналиями присутствует должная ответственность.
  • Ведут общий бюджет.

Кому может быть предоставлена?

В перечень лиц, имеющих право получения, входят:

  • Лица, у которых на указанных квадратных метрах оформлена регистрация.
  • Собственник имеет право в организации выдающей запросить справку в отношении себя при проживании на жилплощади. Чтобы выдали её, готовится заявление. В нем перечислены все лица, зарегистрированные в квартире.
  • Материалы имеют право заказывать законные представители или опекуны прописанных в квартире несовершеннолетних граждан.

Бесплатные лекарства детям до 3 лет: когда и кому полагаются?

Заявку могут направлять представители отдельных ведомств. Запросить, чтобы выдали её могут адвокаты, сотрудники прокуратуры, правоохранительных органов. Направляется в официальном порядке. Подается лично или с использованием системы МЭДО. Межведомственный документооборот удобен в случае обращения для получения информации по регионам страны.

Воспользоваться этим правом может физическое лицо при подготовке доверенности представителю. Услуга популярна в случае фактического постоянного проживания на территории другого региона страны. Разрешение оформляется у нотариуса.

Частым поводом обратиться к доверенному лицу становится получения архивных материалов. Например, переезд заявителя в другой регион, сведения о прежнем месте нахождения необходимы. Подтверждением становится заверенная копия паспорта со штампом о регистрации в предыдущей квартире. Если таких данных нет, готовится отдельный запрос.

Серию и номер, число ставит ведомство. Дата важна для определения срока действия в 10 дней.

Оценивая порядок создания ответа, понятна простота подготовки. Она уникальна для удивительной многофункциональности использования данных. Организации платить за услугу не требуется.

Источник: https://sprosi-urista.ru/kuda-obrashhatsya-chtoby-poluchit-spravku-o-sostave-semi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.